Экологический аудит

Автономная некоммерческая организация

«Центр природопользования и природоохранных работ»

8(863) 297-52-46, 297-51-76

Экологический аудит

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", экологический аудит – это независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности.

Процедура проведения и содержание экологического аудита схожи с оценкой воздействия на окружающую среду в части оценки воздействий и самих процессах исследования. Экологический аудит также имеет и черты экологической экспертизы в части проверки документации и соответствия деятельности законодательству в области экологической безопасности.

Стоить отметить, что результаты инициативного экологического аудита не имеют юридической силы как в случае с решением экологической экспертиз, и в настоящий момент не являются обязательными для исполнения или подачи в государственные органы как результаты оценки воздействия на окружающую среду.

Объектами экологического аудита могут быть: деятельность предприятия и его отчетность; экологическая программа организации; техническая и технологическая документация; отчетность о природоохранной деятельности; проектная документация на строительство, реконструкцию, расширение, консервацию и ликвидацию производственного объекта; технологические процессы; экологические риски и многое другое.

Формы эко​логического аудита:

1.Инициативный экологический аудит – проводится по инициативе самих предприятий. Экологический аудит, будучи частью внутренних процессов управления предприятием носит добровольный характер (инициативный аудит). Причины проведения добровольного экологического аудита:

  • снижение рисков получения штрафных санкций в отношении платежей за природопользование, нанесение ущерба окружающей среде; за нарушение налогового законодательства в сфере природопользования;
  • повышение уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции и инвестиционной привлекательности бизнеса;
  • развитие производства и приведение его в соответствие с международными стандартами.

2.Обязательный экологический аудит – проводится по сторонней инициативе: по решению суда, арбитража, органов государственного экологического контроля и экспертизы, правоохранительных и природоохранных органов, в случаях:

  • предписания государственными органами при проведении государственного экологического контроля;
  • реализации международных обязательств и соглашений в области охраны окружающей среды;приватизации государственных и муниципальных предприятий с целью учета экологических факторов;
  • лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности;
  • обязательного экологического страхования;
  • банкротства хозяйствующего субъекта;
  • подготовки инвестиционных проектов и т.д.

Результат экологического аудита – предоставление достоверной и объективной информации, основанной на тщательном анализе многочисленных факторов, определяющих меру соотношения между экономической эффективностью и качеством окружающей среды.

аудиторский отчет — документ, содержащий выявленные нарушения, а также рекомендации по их легитимному устранению;

аудиторское заключение — документ, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации о соответствии (несоответствии) деятельности субъекта аудита требованиям законодательства.

Сроки и стоимость разработки зависят от вида предприятия, наличия и оперативности предоставления исходных данных и от количества площадок, источников выбросов,  отходов..

Консультация бесплатно.

Контакты

АНО «ЦППР» ИНН 6168006170, КПП 616801001, ОГРН 1056168058242

Телефон/факс: (863) 297-52-46 , 297-51-76

E-mail: ano_cppr@aaanet.ru

344090, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки 200/1, оф.301